Отгрузка с основного склада ТУЛА, Москва, Узловая*. 

Доставка в регионы розница ТК ПЭК, ОПТ - самовывоз или доставка.

Режим работы организации

Пн- Пт: 9.00 - 17.00

Доставка по России

транспортными компаниями

Бонусная программа

Система скидок

Всего 0,00 P

КАТАЛОГ

Геосинтетические материалы в строительстве аэродромов

Строительство покрытий аэродрома похоже на строительство автомобильных дорог. Но в этой области имеются свои нюансы. Аэродром — это сложная комплексная система, состоящая из многих зданий и сооружений. Задача комплекса — обеспечение посадки, взлета, передвижения (руления), стоянки и технического обслуживания воздушного транспорта. На лётном поле аэродрома располагаются взлетные полосы, дорожки для передвижения авиа-судов, перроны, места для стоянки воздушного транспорта и специальные площадки.

Покрытия аэродрома постоянно испытывают значительные нагрузки. В отличие от автодорог, которые воспринимают лишь нагрузку от массы проезжающих автомобилей, аэродромное покрытие должно справляться с динамическими нагрузками от взлетающих и приземляющихся аппаратов, постоянно испытывать термические и механические нагрузки от газовоздушных струй авиадвигателей, быть устойчивым к воздействию химических препаратов, предотвращающих обледенение, выдерживать длительную статическую нагрузку в процессе стоянки многотонных воздушных судов.

Поэтому и требования к аэродромным покрытиям предъявляются другие, нежели к автодорожным. Существуют специальные строительные нормы (СНиП 32-03-96), где подробно описывается, каким именно должен быть аэродром и каким критериям он должен соответствовать. Данные требования различаются по регионам, особенностям грунта, температурному режиму и назначению аэродрома.

Одним из самых прочных элементов летного поля, несомненно, является взлетно-посадочная полоса. Особенно тщательно ее обустраивают, проверяют и тестируют при строительстве военных аэродромов. Строительство ВПП начинается со снятия грунта и удаления рыхлой породы с заменой ее на более прочные материалы.

В результате получается подготовленное основание, по форме напоминающее корыто. В него укладывается геотекстиль, а сверху утрамбовывается песчаная подушка. Затем следует еще слой геотекстиля, на котором располагается щебень. Поверх щебня укладывается так называемый тощий бетон, толщиной до 25 см, а на него — финишный слой очень прочного марочного бетона, толщиной в 40 см. Между слоями бетона тоже укладывают геомембрану. Такая конструкция позволяет ВПП воспринимать и выдерживать нагрузки от воздушного транспорта, предотвращает проникновение влаги и деформацию, что значительно увеличивает срок службы.

Глубина основания и материал финишного покрытия могут отличаться в зависимости от местности, специфики грунтов, суточных и годовых перепадов температур, глубины грунтовых вод и интенсивности воздушно-транспортного потока.

В то время как поверхность летного поля может быть покрыта асфальтом, асфальтобетоном или бетоном, основание из песка и гравия (щебня) — неотъемлемая часть любого элемента летного поля, будь то рулежная дорожка, место стоянки или перрон. Именно эти сыпучие строительные материалы обеспечивают не только долговечность и сохранность поверхности аэродрома, но и безопасность использующих авиа-транспорт людей.

Геоматериалы, часто используемые при строительстве аэродромов:

  • Георешетка – для армирования основания конструкций.
  • Геосетка – для снижения нагрузки на конструкцию и ее дополнительного армирования.
  • Геотекстиль – для разделения, дренажа, укрепления отдельных слоев полотна подложки.

Источник: https://nerudmos.ru/stati/stroitelstvo_aerodroma_vpp/

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


Подписаться на рассылку

Новости. Акции. Спецпредложения.


Подписываясь, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», а также с Политикой конфиденциальности.

Выберите ваш город:
x